МБОУ Хмелитская СОШ Вяземского района Смоленской области
215 153 Смоленская область Вяземский район село Хмелита ул. Школьная д.5
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков:    

    «Телефона доверия» 8-800-707-95-91 на базе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    http://telefon-doveria.ru/about/

    Инспектор по охране детства

    Основным направлением  деятельности школьного  инспектора по охране прав детства является:

    - оказание содействия в работе органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.

    Направления работы

    • Посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних.
    • Устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи.

    Инспектор по охране детства 

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В штате педагог -психолог отсутствует.

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Основные направления работы

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

        Целью психологической помощи в школе является:
       содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
        оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Зачем психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.

    Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

    Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.+

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

    • сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
    •  повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
    •  сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    •  повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
    •  обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
    •  создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    •  оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    •  оздоровление психологической обстановки в Учреждении.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

    Согласно данному документу  в МБОУ Хмелитской  СОШ Вяземского района Смоленской области создана служба школьной медиации.

    Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    ·Если вы поругались или подрались, 

    ·Если вас обижают в классе или в семье,

    ·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

    ·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Главная цель нашей службы– превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.)

    Зачем медиация нужна детям?

                В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Михайлова Наталья Александровна
     с 1 апреля 2010 года назначена на должность начальника отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области – уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области приказом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области №18л/с от 01.04.2010 года

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 АДРЕС:
      214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, 3, 6 этаж
    • 2 ТЕЛЕФОН:
      (4812) 38-00-81
    • 3 ФАКС:
      (4812) 65-28-85
    • E-MAIL:
      mihailova_na@admin-smolensk.ru

      ПРИЕМ ГРАЖДАН

      Еженедельно, четверг с 11.00 до 16.00.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике