Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков:
«Телефона доверия» 8-800-707-95-91 на базе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница»
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Инспектор по охране детства
Основным направлением деятельности школьного инспектора по охране прав детства является:
- оказание содействия в работе органа опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
Направления работы
- Посещать семьи и проводить опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав несовершеннолетних.
- Устанавливать связь с организациями, учреждениями, где ранее работали родители или работают опекуны (попечители) детей, оставшихся без попечения родителей, с целью получения средств на оказание материальной или другой помощи.
Инспектор по охране детства
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В штате педагог -психолог отсутствует.
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Зачем психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Деятельность Службы школьной медиации основана на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в урегулировании споров между конфликтующими сторонами.+
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:
- сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
- повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
- сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
- обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
- создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровление психологической обстановки в Учреждении.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.
Согласно данному документу в МБОУ Хмелитской СОШ Вяземского района Смоленской области создана служба школьной медиации.
Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
·Если вы поругались или подрались,
·Если вас обижают в классе или в семье,
·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,
·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Главная цель нашей службы– превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Михайлова Наталья Александровна
с 1 апреля 2010 года назначена на должность начальника отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области – уполномоченный по правам ребёнка в Смоленской области приказом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области №18л/с от 01.04.2010 года
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 АДРЕС:
214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, 3, 6 этаж - 2 ТЕЛЕФОН:
(4812) 38-00-81 - 3 ФАКС:
(4812) 65-28-85 -
E-MAIL:
mihailova_na@admin-smolensk.ruПРИЕМ ГРАЖДАН
Еженедельно, четверг с 11.00 до 16.00.